Замена амортизаторов авто

Начнем с того, что амортизаторы занимают важное место в конструкции подвески авто. Они предназначены для гашения вертикальных колебаний, при этом оказывают влияние на динамические свойства автомобиля и его управляемость. Разгоняясь, машина нагружает задние колеса и при этом как бы приседает назад, а при торможении все происходит наоборот. При маневрировании автомобиля, его нагрузка перемещается в разные стороны. В идеале при этом корпус авто должен сохранять горизонтальное положение.

Удерживание колес машины в стабильном контакте с дорогой — основная задача амортизаторов. Должно быть надежное сцепление между дорогой и колесом, при этом вес поддерживается с помощью пружин или рессорами. Водители подбирают амортизаторы под свой стиль вождения, например полуспортивные и спортивные более жесткие, при этом теряется комфорт, но улучшается маневренность авто.

Неравномерные нагрузки на амортизаторы и плохое состояние дорог приводят к тому, что амортизаторы изнашиваются. Это можно заметить по ухудшению маневренности, колеса не имеют постоянного сцепления с дорогой или заметны потеки масла при потери герметичности. Если достаточно сильно раскачать машину, то при исправном состоянии амортизаторов, автомобиль быстро перестанет раскачиваться. Но лучше всего в автосервисе на специальном оборудовании проверить рабочее состояние амортизаторов.

По правилам, амортизаторы заменяются только парами (или передние или задние), иначе правильная маневренность не гарантируется. Если вы уверены, что сами сможете заменить амортизаторы, то вам понадобятся специальный стоечный ключ и инструмент для стяжки пружин.

В современных машинах амортизаторы с пружинами составляют целую конструкцию, которую называют амортизаторной стойкой. Если стойку свободно можно заменить вместе с корпусом, то с помощью винтовых стяжек снимают пружину. При этом крючки стяжек зацепляют за витки и с помощью поворота стержня сжимают пружины. Чтобы не было перекосов применяют две или больше стяжек. Сжатую пружину устанавливают на новую стойку и в обратном порядке устанавливают обратно.

Возможно, что необходимо заменить только амортизаторный патрон, так как сам корпус стойки редко бывает сломан. Тогда придется открутить специальную гайку, через которую проходит шток.

Часто при первом разборе амортизаторной стойки обнаруживается, что внутри стойки не патрон, а вся начинка амортизатора. Аккуратно сливаете масло, а шток можно выбросить. Вставляйте новый патрон в трубу стойки и затягивайте гайкой. Затем устанавливайте пружину, опорный подшипник, закручивайте гайку на штоке. Амортизаторная стойка готова для установки.

Итак, если Вы занялись заменой амортизаторов, то специалисты автосервиса рекомендуют проверить другие части подвески и тормозные шланги. Лучше всего все резьбовые соединения смазывать графитовой смазкой, чтобы легче было при разборке. После замены амортизаторов обязательно следует сделать "сход-развал".

В случае, если Вы не уверены, что справитесь с заменой амортизаторов, то лучше всего эту операцию доверить специалистам из автосервиса.