Самый успешный автомобиль за всю историю Daimler-Benz (MB w126)

Mercedes-Benz W126 был флагманским автомобилем представительского класса, произведенным германской маркой Mercedes-Benz. Впервые сойдя с конвеера в сентярбре далекого 1979 года, 126-ой заменил своего предшественника W116. Таким образом w126 стал вторым поколением Мерседесов с официальной маркировкой S-Klasse, означающей Sonderklasse ("спец.класс")

W126 изначально был доступен в трех вариантах седанов: рядная "шестерка", V8 и турбо-дизельный. В сентябре 1981 года была представлена двудверная версия купе.

По сравнению со своим предшественником, W126 стал более аэродинамичным, экономным (видимо для своего времени;)), вместительным и, естественно мощным. Именно в W126 S-Class были использованы те дизайнерские ходы, которые впоследствии использовались не только во всех автомобилях Mercedes, но и некоторыми конкурентами. Помимо этого, линейка W126 представила инновационные технологии безопасности, включая первые подушки безопасности, ремни безопасности и систему автоматического контроля пробуксовывания.

W126 производился целых 12 лет, в период между 1979 и 1991 годами. Это рекордный срок в современном автомобилестроении. Общие продажи Мерседесов в 126-ом кузове достигла 892 123 единиц (818 063 седанов и 74,060 купе), что сделало W126 самым популярным S-Klasse из когда-либо производившихся.

История

После дебюта линейки w116 (которая так же включала флагманский Mercedes-Benz 450SEL 6.9), Mercedes-Benz начали разрабатывать концепцию следующей модели класса "S". Проект под кодовым названием "project W126," преследовал следующие основные цели: увеличение мощности, улучшение управляемости и уменьшение расхода топлива. Данные изменения должны были вывести Mercdes-Benz в безоговорочные лидеры автопрома в сегменте люксовых автомобилей. После того, как в 70-ые годы разразился топливный кризис, Mercedes-Benz установили экономичность авто, как основной приоритет (программу назвали "Energy Program"), даже в мощных версиях с двигателем V8.

В области дизайна кузова, целью команды w126, которую возглавил легендарный Бруно Сакко (Bruno Sacco), было разработать более изящный автомобиль, с лучшей аэродинамикой, чем предыдущая модель. Применение более легких материалов и сплавов, а так же тщательные тесты в аэродинамической трубе, привели к тому, что автомобиль потреблял на 10% меньше топлива, чем его предшественник. Максимальная скорость так же увеличилась до 250 км/ч.

После шести лет разработок, W126 был формально представлен на Internationale Automobil-Ausstellung во Франкфурте, в сентябре 1979. Изначально линейка представляла семь моделей в стандартном (SE, SD) и удлиненном (long) (SEL, SDL) вариантах седанов: 280 SE/SEL, 380 SE/SEL, 500 SE/SEL и 300 SD. Мало кто знает, что, технически, удлиненные корпуса были маркированы V126. В 1981 году на очередном Internationale Automobil-Ausstellung была представлена купе-версия 126-ого кузова (SEC). В том же 1981 году, журнал "Wheels Magazine" выбрал Mercedes-Benz W126 380 SE Автомобилем года (Car of the Year).

Спустя четыре года, после представления программы по снижению расхода топлива "Energy Program," был полностью переработан модельный ряд 126-х. В сентбяре 1985 года, вновь на IAA во Франкфурте, был представлен рестайлинговый модельный ряд. Помимо визуальных изменений в бамперах, боковых "юбках" и изменений в сплавах, наибольшие изменения каснулись имеющегося набора двигателей. Были добавлены два совершенно новых варианта 6-ти цилиндровых двигателей, а так же новый V8, объемом 4.2 литра.

В 1992 году поколение W126 было заменено на W140 (он же "шестисотый", он же "слон"). Однако небезызвестно, что одна из фабрик концерна в Южной Африке продолжлала выпуск 126-ых до 1994 года.

Дизайн

W126 S-Class открыл новую эру в области автомобильного дизайна. Ввиду того, что новый дизайн сильно отличался от прыдыдущих моделей Mercedes-Benz, сначала его восприняли неоднозначно. По сравнению со своим предшественником — W116, 126-ой был более изящным, клиренс стал ниже, контуры более аэродинамическими, чем прежде. Впервые седан Mercedes-Benz не был снабжен полностью хромированными бамперами — использовались полиуретановые бамперы с хромированными накладками.

В интерьеры использовалась кожа на дверях, деревянная панель на центральной консоли и по торпедо, а так же упрощенный расклад, симметрично расположенных кнопок.

Награды

W126 S-Class стал настоящим чемпионом на рынке люксовых автомобилей. Помимо коммерческого успеха, автомобиль зщавоевал ряд наград.

Машина года "Car of the Year". По версии журнала "Wheels Magazine" в 1981.

Безопасность. W126 был отмечен наградой американского института Highway Loss Data Institute, как "Самый безопасный автомобиль для пассажира" в 1988 и 1989.

Удовлетворенность потребителя. В 1987, 1988, 1989 и 1990 годах, когда W126 S-Class был на вершине коммерческого успеха, Mercedes-Benz получили наибольший потребительский рейтинг в индексе удовлетворенности потребителя J.D. Power Sales Satisfaction Index.